Деятельность МФЦ в России

Современное общество не может обходиться без высоких технологий. Объемы юридических действий граждан растут ежедневно и требуют своевременного оформления и получения быстрой и компетентной информации. В связи с этим в 2008 году в России возник вопрос административной реформы, которая бы упростила процесс приема документов от населения и их обработки, а также могла бы удовлетворять всем потребностям общества с учетом развития технологий. Именно с этой целью по все территории РФ были созданы Многофункциональные центры (МФЦ), предоставляющие возможность населению осуществлять большое количество юридически значимых действий через интернет.

МФЦ – организация, отвечающая установленным требованиям и предоставляющая населению государственные и муниципальные услуги, в том числе и электронным способом, по принципу «одного окна». Такие организации был созданы в целях автоматизации и упрощения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг обществу; повышения эффективности работы государственных органов; увеличение открытости и прозрачности для общества, а также для обеспечения наибольшего комфорта населению.

Все МФЦ были организованы по принципу «одного окна» — это означает создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам в процессе оказания государственных услуг. Также это своеобразная попытка предоставления возможности населению получения сразу несколько взаимосвязанных услуг в одном месте.

Одним из плюсов и удобств предоставления МФЦ услуг является наличие электронной очереди, которая обеспечивает эффективное управление потоками посетителей, и создает комфорт и удобства, прежде всего, клиентам таких центров.

МФЦ предоставляет своим клиентам следующие услуги, представленные ниже:

1) Для физических лиц

Услуги для физических лиц МФЦ

2) Для юридических лиц

Услуги МФЦ для юридических лиц

Оценить работу МФЦ можно по нескольким критериям.

  • Во-первых, это доступность, которая включает в себя достаточное количество центров на территории муниципального образования, удобный режим работы, удобную парковку рядом с входом, наличие возможностей посещения центра инвалидами. Большинство МФЦ удовлетворяют перечисленным потребностям населения.
  • Во-вторых, получение достоверной и полезной информации от сотрудников таких центров, а также сроки выполнения ими своей работы и оказания услуг населению. На практике складывается такая ситуация, что существует много жалоб о задержке МФЦ документов, о несвоевременной выдаче и проч. Важен и сам обслуживающий персонал, его умение вежливо общаться с клиентами и не допускать ошибок в работе.
  • В-третьих, условия оплаты услуг МФЦ. Для клиентов важно, чтобы у них была возможность оплатить такие услуги в удобном для них месте, в любое время и без дополнительных комиссий и прочих расходов.

На сегодняшний день МФЦ крепко занимают место на рынке предоставления государственных услуг; такие центры значительно упрощают жизнь как самим гражданам, так и государственным органам. Развитие и совершенствование работы МФЦ позволит организовать процесс юридических действий и сделок на территории РФ на качественно новый уровень.

Прочтите также статью: Какой тип дома лучше: монолитный или панельный?