Недобросовестные застройщики

Недобросовестные застройщикиПро недобросовестных застройщиках слышали в России все. Когда речь идёт о таких мошенниках, сразу на ум приходят многолетние недострои, банкротство девелоперов, заморозка строительства, либо снос незаконных построек. Законодательство РФ уже не первый год пытается защитить интересы граждан, участвующих в долевом строительстве, и на сегодняшний день успешно справляется с данной задачей. Но застройщики не всегда обманывают клиентов в жёсткой форме, чаще дольщикам приходится сталкиваться со множеством мелких недоразумений, невыполненных обещаний, недостатков в объекте строительства. В данной статье будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся прецеденты и спорные вопросы, с которыми сталкиваются участники долевого строительства, и которые происходят по вине застройщиков.

Одним из распространённых обманов на рынке первичного жилья является отсутствие обещанной в районе инфраструктуры. При знакомстве клиентов с проектом, девелоперы нередко обещают наличие рядом с домом бесплатных школ, детских садов, которые впоследствии оказываются платными, а то и вовсе отсутствуют. Решить такой вопрос будет непросто, ведь доказать тот факт, что застройщик обещал одно, а по факту ничего из объектов инфраструктуры нет – будет очень нелегко. Заставить девелоперов выполнить свои обещания ещё сложнее, здесь не обойтись без отличных адвокатов, а также поддержки со стороны местной администрации и других покупателей квартир в новостройке. Также нередко застройщики предлагают хорошие бонусы и скидки тем покупателям, что оплачивают квартиры наличными деньгами, то есть вносят в кассу девелоперам всю сумму за недвижимость, а взамен получают скидку в 10-15% от её стоимости, и приходный кассовый ордер. Сами же наличные деньги, как правило, так и не попадают на расчётный счёт застройщика, а расходятся на нужды – оплата строителям, за материалы и т.д., так называемый чёрный нал. В итоге впоследствии, если вдруг возникнут какие-либо конфликты с девелопером, доказать факт оплаты человеку будет не так просто – приходный ордер не имеет серьёзной юридической силы, поэтому если всё же у покупателя есть желание расплатиться за квартиру наличными деньгами, то вместе с приходными ордерами лучше затребовать от застройщика кассовый чек, а также акт сверки взаиморасчётов. Также такие документы, подтверждающие факт оплаты за квартиру, затем могут понадобиться покупателю для того, чтобы воспользоваться налоговым вычетом.

Порой застройщики экономят на стройматериалах, при этом покупатели квартир об этом даже не догадываются. Недостатки всплывают в процессе эксплуатации квартир: когда в помещениях отсутствует должная шумоизоляция, и выясняется, что вместо толстых стен использованы легкобетонные блоки. Тогда жильцам приходится самостоятельно заниматься шумоизоляцией квартиры, а это и дополнительные расходы, и из-за утолщения стен площадь самих комнат будет уменьшаться. Если говорить о последствиях такого обмана, то застройщик может понести ответственность за нарушения технологии строительства дома и использования более экономичных материалов. Но в этом случае владельцу квартиры придётся доказать тот факт, что застройщик нарушил нормы, построил объект вразрез строительной документации, не считался с обязательными требованиями законодательства. Если правота покупателя квартиры будет признана, то он вправе требовать от застройщика возмещения своих расходов на устранение существующих недостатков, либо чтобы девелопер сам за свой счёт устранил их.

Тоже самое касается и некачественных материалов, которые были использованы при отделке помещений – кстати, с этой проблемой покупатели квартир в новостройке сталкиваются чаще всего. Чаще всего недостатки выявляются у оконных конструкций, у входных дверей, швы разгерметезированы, на потолках появляются трещины, а трубы или батареи вовсе могут подтекать. Собственники квартир привыкли к подобным ситуациям, и они воспринимают такие недостатки как должное. Но такое поведение крайне неправильное – необходимо отстаивать свои интересы, требовать от застройщика устранения недостатков, не подписывать акт приёма-передачи до тех пор, пока тщательно не будет произведён осмотр всех комнат в помещении. Кроме того, застройщик даёт гарантию на дом, и такой срок составляет обычно 5 лет. Именно в течение этого гарантийного срока собственник квартиры может предъявлять свои претензии по качеству застройщику. Все недостатки в квартире необходимо фиксировать, звать свидетелей, и протоколировать их на бумагу.

Нарушение сроков строительства со стороны застройщика.

Порядка 80% компаний, которые занимаются строительством новостроек, не укладываются в обещанные сроки. Минимум стройка затягивается на пару месяцев, но бывают объекты, которые строят несколько лет. Законодательство обязывает застройщика отвечать за задержку строительства, он обязан выплатить неустойку, которая рассчитывается как 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме того, покупатель квартиры может потребовать возмещения компенсацию морального вреда и прочие убытки, которые он понёс в результате задержки строительства. Но не всегда такие санкции можно применить к недобросовестным застройщикам – в случае, если стройка идёт по схеме ЖСК, то требовать неустойку и возмещения убытков с девелопера не удастся.

Похожие статьи: Банкротство застройщика