Любая техника рано или поздно начинает требовать ремонта. Что бы мы не эксплуатировали, электронику, бытовую технику, или транспорт, окончание гарантийного срока, или неизбежное влияние времени сулит скорую диагностику, за которой неизбежно последуют ремонтно-наладочные мероприятия. А вы сами часто ремонтируете сломанную технику? Или обращаетесь в специализированные мастерские? Помните, как в детстве сломанные магнитофоны, плееры, велосипеды и даже мотоциклы заставляли нас с азартом бросаться на амбразуру сложного технического, или электронного механизма с целью заставить его снова работать.
Когда у меня появилась первая машина, я практически всё старался делать самостоятельно, и даже освоил карбюратор. Но что делать, если у вас не простая легковая машина, а целый экскаватор? В целом порядок работы по ремонту большой строительной техники и простого автомобиля совершенно одинаковый. Давайте на примере обычного пневмоколёсного экскаватора рассмотрим порядок выполнения работы по его капитальному ремонту.
Этапы капитального ремонта экскаваторов
Капитальный ремонт – дело нешуточное. Такое мероприятие предполагает замену всех жизнеобеспечивающих узлов на новые, либо их полный или частичный ремонт, включающий слесарные, сварочные и наладочные работы. С чего же начинается капитальный ремонт экскаватора?
- Первым делом проводится полная очистка всего экскаватора от грязи, пыли и масла. Дополнительно каждый узел моется после полной разборки;
- Далее экскаватор полностью разбирается на агрегаты, на этом этапе процесс напоминает сборочные работы на конвейере завода производителя, ведь многие узлы заменяются на новые;
- Каждый узел тщательно диагностируется, определяется несоответствие зазоров, неисправность отдельных деталей, или полная неработоспособность всего агрегата;
- На следующем этапе узлы, которые можно отремонтировать, ремонтируются, применяются сварочные, токарные и слесарные работы;
- Сопряжённые части гидравлических узлов подвергаются ремонту или замене в случае полного несоответствия зазоров;
- Теперь проводится осмотр, диагностика и ремонт гидронасоса, несущей рамы, ковша, стрелы и непосредственно самой гидравлики.
Окончание капитального ремонта экскаватора сопровождается сборкой всех узлов воедино, регулировку зазоров, текущую диагностику, которая поможет определить качество проведённого ремонта, после которой заливаются гидравлические и смазывающее жидкости. Последний этап – это тестирование экскаватора в рабочем режиме. После удачного проведения тестов экскаватор отправляется на своё привычное рабочее место, чтобы снова приносить пользу обществу.