Юридические аспекты, имеющие значение при подборе офиса под аренду

При подборе офисного помещения под аренду и при заключении договора нужно не забывать, что возможно через время понадобится расторгнуть договор. В соглашениях о краткосрочной аренде (до года) часто прописываются штрафные санкции, вступающие в действие при досрочном расторжении документа.

Юридические аспекты, имеющие значение при подборе офиса под аренду

При долгосрочной аренде либо аренде на неопределённый срок, арендующее лицо имеет право расторгнуть договор заранее, заблаговременно уведомив о том вторую сторону. Стоит удостовериться, что пункт об одностороннем отказе от договора со стороны арендатора был предусмотрен, иначе дело может дойти до суда. Интересные предложения по офисам Петроградская привлекают многих арендаторов. Несмотря на внешнюю привлекательность объектов, многие нюансы нужно проверять детально. Например, состояние инженерных систем, работоспособность санузлов, систем вентиляции и кондиционирования, а также наличие трещин и сколов на стенах, потолках, других деформаций.

Юридическая сторона вопроса при аренде офиса

При выборе офисного помещения под аренду необходимо уточнять — из каких составляющих формируется арендная ставка. Как правило, существует постоянная ставка и переменная (коммунальные услуги), иногда добавляются еще операционные расходы.

Юридические аспекты, имеющие значение при подборе офиса под аренду

Ключевые юридические нюансы при оформлении договора аренды офиса:

  1. Индексация арендной ставки. Фиксированный размер индексации — это приемлемый вариант. Если собственник сам определяет размер ежегодного повышения — это повод задуматься.
  2. Гарантийный платеж. Обычно размер обеспечительного платежа равен размеру месячной арендной платы. При договоре долгосрочной аренды, в котором предусмотрена индексация арендной платы, сумма гарантийного платежа также индексируется.
  3. Локальные правила бизнес центра. Если в договоре упомянуто, что арендатор обязан придерживаться правил бизнес центра, в котором находится офис, то с ними стоит ознакомиться, дабы избежать штрафов.
  4. Вопрос клининга и вывоза ТКО необходимо оговаривать еще по подписания договора, чтобы после не возникло недоразумений.

При просмотре офисного помещения, потенциальному арендатору необходимо выяснить, кто демонстрирует ему объект — непосредственно собственник либо также арендатор, решивший сдать свободные площади в субаренду. Вопрос о предъявлении документов на право собственности либо договора аренды с разрешением на субаренду — не будет лишним в этой ситуации.