Как продать недвижимость в России, если живёшь за границей?

Проблемы продажи квартирыВ последние годы не такой редкостью стал переезд россиян на постоянное место жительства за границу. Часто люди бросают в России квартиры, гаражи, дачи и уезжают кто куда – кто в Европу, кто поближе к морю. Речь не о том. Многие такие уехавшие лица сдают свою российскую недвижимость в аренду, получая стабильный доход, который не может быть лишним ни в одном уголке мира. Но случаются и такие ситуации, когда владельцы недвижимости в России вынуждены её продать. Тогда возникает вопрос – как лучше всего это сделать.

Конечно, самым простым способом является выезд на территорию России и совершение сделки купли-продажи в обычном порядке. Но если сделать это не представляется возможным, то могут возникнуть некоторые сложности. Во-первых, все документы на недвижимость должны быть подготовленными. Если же они не готовы, то придётся собственнику делать нотариальную доверенность о передачи полномочий по сбору правоустанавливающих документов третьему лицу. Такая доверенность одновременно может предусматривать и право совершения сделки купли-продажи недвижимости.

Если она выдаётся по месту проживания собственника недвижимости, то есть за пределами РФ, и составлена на иностранном языке, требуется обязательный её перевод, который также заверяется у нотариуса. Доверенность можно написать на родственника или знакомого, а также на сотрудника агентства недвижимости. На готовую и переведённую доверенность в России необходимо поставить специальный штамп, который называется апостиль. За рубежом такие действия обычно совершает суд в течение нескольких дней после обращения.

Продажа квартиры в браке

Если собственник состоит в официальном браке, то необходимо также оформить согласие супруга на совершение регистрационных действий с недвижимостью. Согласие также должно быть заверено нотариально, и переведено на русский язык, как и в случае с самой доверенностью.  После оформления указанных бумаг, они высылаются в Россию, и далее доверенное лицо уже действует в рамках обычаев делового оборота на рынке недвижимости: ищет покупателя на объект, подготавливает все необходимые документы, согласовывает цену с собственником и покупателем, а далее назначает сделку в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В некоторых случаях могут быть выписаны две доверенности: одна на родственника собственника имущества, а вторая на сотрудника агентства недвижимости. Делается это для того, что на сотрудника ложится обязанности по оформлению сделки купли-продажи, а сам договор подпишет родственник, также именно он получит деньги за недвижимость. Одна особенность: если покупатель берёт ипотеку для покупки квартиры, то не все банки могут согласиться перечислить деньги за квартиру, собственник которой лично не присутствует на сделке. Поэтому данный вопрос следует заранее обговорить при подготовке сделки. После получения денег доверенному лицу остаётся только перечислить их на счёт собственника квартиры, либо оформить почтовый перевод (либо другой из видов денежных переводов).

Похожие темы: Как правильно продать квартиру?