Когда в стране назревает кризис, люди отчаянно начинают думать о том, как сохранить свою работу, а также получить дополнительный доход – ведь деньги нужны всем и всегда, особенно когда растут цены на все продукты и товары, услуги, технику и т.д. Некоторые граждане решают использовать для заработка всё, что у них есть – таксовать на автомобиле, сдавать в аренду вещи или технику, продавать ненужные предметы, оказывать различные доступные для них услуги. Обладатели недвижимого имущества также пытаются получить по максимуму – квартиры сдают желающим, а сами собственники могут временно проживать у родственников, либо в аренду предоставляют только одну из комнат, и живут вместе с арендаторами. Одним из способов заработать на своей недвижимости, и при этом не обременять себя соседством с посторонними людьми, является сдача балкона в аренду под рекламу.
В наше время размещение рекламы на балконах людей уже давно не редкость. Не раз все видели перетяги или баннеры на балконах жилых домов, но чаще их можно встретить в новостройках, в строящихся домах, и содержат они в себе информацию о продаже или сдаче в аренду недвижимости. Всё дело в том, что внешняя часть балкона – это не собственность владельца квартиры. Согласно российскому законодательству, фасады жилых домов, в том числе балконов, относятся к общему имуществу жильцов этого дома. И чтобы сдать свой балкон под рекламу какой-либо компании, собственник квартиры должен получить согласие от всех жильцов во всём доме. Сделать это можно с помощью общего собрания собственников квартир, на котором и будет принято соответствующее решение. Далеко не каждый собственник в многоквартирном доме будет согласен на то, чтобы какой-либо предприимчивый жилец решил заработать и превратить дом в пестрящий рекламный щит.
Но если человеку удалось договориться со всеми собственниками квартир в доме, и те дали своё добро на размещение рекламы на балконе. Далее лицу, желающему заработать таким образом, необходимо получить поддержку специального государственного органа – то есть органа местного самоуправления, который даст разрешение на установку и использование рекламной конструкции на балкон. Нередко муниципальные органы отказывают в подобной просьбе, т.к. считают, что подобная реклама может навредить архитектурному виду здания. Всем известно, что большим спросом в таком деле будут пользоваться именно те балконы, которые выходят на оживлённые улицы и дорога. Для рекламщиков нет интереса брать в аренду балкон, который выходит во двор.
Если все этапы получения разрешения на сдачу своего балкона в аренду рекламодателям пройдены, то следует помнить, что в дальнейшем у собственника квартиры могут возникнуть определённые сложности. Например, рекламодатели будут постоянно испытывать необходимость получать беспрепятственный доступ на балкон, чтобы корректировать рекламную конструкцию, выполнять техническое обслуживание, эксплуатировать фасад, либо демонтировать рекламу. С юридической точки зрения тоже придётся оформлять бумаги: любая деятельность граждан, которая приносит им доход, облагается налогами. В данном случае предприимчивому лицу придётся регистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя, и платить 6% от получаемого дохода (если он воспользуется правом на применение упрощённой системы налогообложения). Самих рекламщиков интересуют балконы, на которых можно разместить довольно крупный баннер, чтобы даже на большом расстоянии его можно было прочесть. Наибольшей популярностью будет пользоваться балкон, который расположен на 2-3 этаже дома, находящегося в непосредственной близости к метро либо крупной остановки общественного транспорта, либо на дороге движения к ним. Опять же, порой больший эффект приносит реклама, которая размещается в подъездах, лифтах, стойках и т.д. Доход от размещения такой рекламы получает ТСЖ или управляющая компания, но эти средства она обязана направить на нужды дома, то есть тем самым конечные блага получат опять же жильцы дома.
А что если разместить рекламу на балконе без разрешения, самовольно?
В таком случае её непременно увидят жильцы дома, а также могут заинтересоваться муниципальные органы, транспортные службы и т.д. На владельца квартиры могут наложить административный штраф, и ему придётся убрать рекламу с балкона – в итоге, рекламодатель потребует вернуть уплаченные деньги. Физическое лицо, являющееся собственником квартиры, на балконе которой незаконно была размещена реклама, может получить штраф до 1500 руб., а вот юридические лица пострадают сильнее – штраф составит почти миллион рублей. Поэтому такую деятельность лучше всего оформлять в соответствии с требованиями законодательства, при этом важно помнить, что для начала всё же лучше найти арендатора, договориться об оплате, посчитать затраты времени, сил, свою выгоду, и затем уже заниматься всеми юридическими вопросами оформления рекламного места.
Как же ещё можно заработать на своей квартире? Некоторые предприимчивые граждане решают сдавать в аренду одну комнату, но не для проживания в ней людей, а как склад – например, кому-то необходимо вывезти вещи из своего жилища, но хранить их негде, а аренда специализированного места будет стоить куда дороже. Либо арендатор занимается розничной или оптовой торговлей вещами, и комната нужна для того, чтобы хранить товар. Такой способ заработать доставить собственникам меньше хлопот, нежели ещё один человек в квартире, но стоит помнить, что арендаторам придётся давать комплект ключей, либо организовать беспрепятственный доступ к складируемым вещам. Также собственник квартиры по сути отвечает за сохранность вещей, и если произойдёт ЧП в помещении – возмещать будет также хозяин квартиры.
Кто-то додумывается организовать в квартире отель для животных, кто-то – детский сад. В любом случае, такую деятельность можно осуществлять, с той лишь поправкой, что оформлять её необходимо в соответствии с законом, вести деятельность честно, ну и заниматься поиском клиентов и сохранением своей репутации и жилища в целости и сохранности.
Похожие статьи: Как распознать кризис на рынке недвижимости?