Рынок недвижимости включает в себя множество участников: как профессиональных, специалистов в данной сфере, так и частных лиц, желающих продать или приобрести недвижимое имущество. Зачастую покупая или продавая квартиру на вторичном рынке жилья, гражданам необходима помощь квалифицированных специалистов. В связи с этим сформировалась следующая инфраструктура рынка недвижимости, позволяющая организовывать сделки с имуществом в рамках закона, предоставляющая справочную, рекламную и прочую информацию обывателям.
Исходя из потребностей населения в квалифицированной помощи специализированных компаний, инфраструктуру рынка недвижимости можно представить следующим образом:
1) Крупные риэлтерские фирмы. Обладают большим штатом специалистов в сфере недвижимости, обширной базой данных по объектам недвижимости, устоявшейся структурой управления. В месяц такие компании могут проводить порядка 30 сделок с недвижимым имуществом. Такие фирмы стремятся поддерживать свою репутацию, проводят большие рекламные кампании, поддерживают связи с муниципальными органами управления, а также с регистрирующими органами; принимают активное участие в профессиональных объединениях участников данного рынка. По мере своего развития, данные компании начинают инвестировать средства в строительство новых объектов недвижимости и реконструкцию старых, выпускают собственные журналы, газеты и прочие информационные ресурсы. Обращение в такие фирмы дает гарантии безопасности как для продавцов имущества, так и для покупателей.
2) Средние риэлтерские фирмы. Проводят примерно 10-20 сделок в месяц и также как и крупные организации могут гарантировать своим клиентам юридическую чистоту сделок, сжатые сроки, полное сопровождение купли-продажи недвижимого имущества. Они осуществляют рекламную кампанию, как правило, среди определенных слоев населения и со специализированной направленностью .
3) Мелкие фирмы по оказанию риэлтерских услуг населению. Создаются в качестве юридического лица, но по факту это деятельность одного-двух специалистов, которые не в состоянии выдержать серьезной конкуренции на рынке недвижимости, а потому быстро закрываются. Клиентский поток в таких организациях невысок, количество сделок не превышает 5 штук в месяц. Обратившись в такую компанию, клиент рискует потерять свои время и деньги.
Уровень компетентности риэлтерских компаний определяется и профессиональной подготовкой сотрудников, наличием технологической базы, а также связями в государственных органах. При выборе такой фирмы необходимо тщательно изучить их деятельность, узнать отзывы клиентов, а также статистику заключенных сделок и возникающих проблем при регистрации прав на имущество.
Покупая квартиру в новостройке напрямую у застройщика, у граждан отсутствует необходимость обращаться в специализированные фирмы, что значительно снижает их риски при осуществлении таких сделок.