Практически в каждом американском или европейском фильме фигурируют кемперы, или дома на колёсах. Такие трейлеры ассоциируются чаще с низшим классом жилья, в которых отсутствуют условия для нормальной жизни, и где проживают только малообеспеченные лица. Однако, это очередное заблуждение о западной жизни. На самом деле такие дома-фургоны востребованы в Европе и Штатах, и спрос на них неуклонно растёт. Причём довольно сложно на сегодняшний день определить область рынка такого имущества – рынок жилья или автомобильный.
Внутри такого фургона может располагаться настоящий дом с несколькими комнатами, удобной мебелью, полностью оборудованной кухней, кондиционером, санузлом, спутниковой антенной и прочими удобствами. По сравнению с обычной квартирой у кемперов есть ряд преимуществ в виде автономного электро- и водоснабжения, отопления и кондиционирования помещения: если в квартире могут отключать свет, тепло и воду на неопределённый срок, то фургоны защищены от подобных неудобств.
Типы домов на колёсах
Дома на колёсах могут быть двух типов: отдельный прицеп и автобус монолитного типа. Первооткрывателями кемперов являются американцы, и именно они до сих пору удерживают лидирующие позиции по производству домов на колёсах; однако, от них стараются не отставать японцы, доводя своими ноу-хау такое жилье до максимального совершенства в плане комфорта. Однако даже в Европе и США уже с середины 20 века появился один вопрос: а каков юридический статус такого жилья, можно ли в нём регистрироваться гражданам или быть им лицами без определённого места жительства?
Данная проблема разрешилась в 1980 г., после принятия закона National Mobile Home Construction and Safety Standards, в соответствии с которым такие мобильные дома стали выступать в качестве полноценного жилья, но перевозимого на колёсах. Именно данный правовой акт дал возможность людям жить мобильно: стали создаваться целые лагеря из владельцев таких авто, оборудованные парки с развитой инфраструктурой. Между владельцами таких домов устанавливаются дружеские отношения, создаются общины, которые выступают в поддержку прав жителей домов на колёсах.
В отношении России сложно сказать, что подобный вид транспорта (или жилья) востребован среди населения. Низкий спрос на дома на колёсах связан с высокой стоимостью таких транспортных средств (в связи с расстаможкой автомобиля), а также менталитетом российских граждан – не привык русский человек жить в трейлере, без соседей и прочих благ многоквартирного дома. Такой тип транспорта (жилья) мог бы подойти для путешественников, однако в условиях суровой зимы России передвижение и проживание в таком доме становится проблемным. Но кто знает, может спустя пару лет и на территории нашей страны появятся целые технические парки с домами на колёсах.
Прочтите также, как увеличить пространство в квартире.