Недвижимость на первых этажах жилых домов давно уже считается неперспективным и неудобным жильём: слишком шумная обстановка, риск проникновения воров через окна, отсутствие балконов в большинстве случаев, запахи и насекомые с подвала, в некоторых домах жильцы первых этажей страдают от мышей. Поэтому продать собственнику квартиру на первом этаже не так уж и просто. Многие для ускорения данного процесса переводят её в нежилой фонд и продают лицам, желающим использовать квартиру для коммерческих целей. Наиболее распространённым применением такой площади является открытие офиса фирмы (агентство недвижимости, парикмахерская, аптека, салон сотовой связи, продуктовый магазин и т.д.). С такой точки зрения квартиры на первых этажах очень выгодны: существует возможность строительства отдельного входа, часто офисы располагаются возле проходящих дорог, нет проблем с подъездными путями, а стоит такая недвижимость на порядок дешевле офиса в торговом центре.
Не всегда жильцы дома целесообразно используют квартиры, находящиеся на первых этажах дома. Порой из таких квартир могут сделать просто общественную подсобку, свалку, притон – кто на что горазд. Страдают от такого произвола хозяев недвижимости все жители в доме, а справиться с недобросовестным собственником не так просто. В последнее время в Москве и области стали возникать проекты, которые рассматривают возможность использования первых этажей в домах в качестве гаражей или парковки. Большинство современных новостроек уже имеют подземные парковки, но парковочное место весьма дорогое, его продажная цена достигает 1 млн. руб., даже для весьма обеспеченных людей такая стоимость является неприемлемой, а потому многие парковочные места в новостройках просто пустуют.
Подземная или наземная парковка?
В связи с этим проектировщики считают целесообразным отказаться от строительства подземной парковки, но позаимствовать технологию строительства у китайцев, которые на первых этажах многоквартирных домов размещают гаражи, либо саму парковку. В чём выгода? А в том, что строительство наземных гаражей куда более экономное, чем подземной парковки. Но многие специалисты в строительной сфере против таких нововведений, они предлагают свой вариант решения проблемы парковочных мест: строительство 5-6 этажных гаражных комплексов, например, один такой комплекс на 10 многоэтажных домов. Это позволит обеспечить жильцов гаражами, но в тоже время затраты на строительство будет значительно ниже, ведь гаражи вовсе не обязательно оснащать коммуникациями, как многоквартирные дома.
Таким образом, не только у самих граждан и индивидуальных предпринимателей существует масса вариантов рационального использования жилых помещений, но и у крупных застройщиков, специалистов и даже чиновников. В любом случае населению стоит пересмотреть своё отношение к жилью на первых этажах: отсутствие проблем с лифтом, заниженная стоимость жилья, возможность перепланировки и т.д. Остаётся только самому видеть плюсы в таком виде жилья.
Похожие темы: Главные страхи покупателей квартиры в новостройках