Каждый человек мечтает жить отдельно от родителей, родственников и т.д. Собственную квартиру хотят иметь все, но далеко не у каждого человека есть возможность её купить, даже в ипотеку. Потому государство оказывает поддержку молодым семьям и лицам, у которых нет собственного недвижимого имущества. Государство предоставляет нуждающимся в жилье семьям квартиры по договору социального найма. Таким образом, граждане могут взять в аренду жилое помещение на определённый срок с возможностью пролонгации. Для этого необходимо предоставить в администрацию следующие документы:
- заявление в установленном порядке;
- паспорта (в том числе всех членов семьи нанимателя);
- копию трудовой книжки нанимателя (заверенную у работодателя);
- свидетельство о заключении брак, либо о его расторжении;
- если брак расторгнут, понадобится решение суда о том, с кем из родителей должен проживать ребёнок;
- при наличии несовершеннолетних детей – свидетельство о рождении;
- документы, которые устанавливают право собственности на помещение. Это могут быть ордер, домовая книга, техпаспорт жилого помещения, и т.д.;
- если уже был договор социального найма у данного нанимателя, необходимо предоставить выписку из лицевого счёта и справку о составе его семьи;
- для каждого члена семьи необходимо получить справку из регистрационной палаты о том, что у них отсутствуют объекты недвижимости в собственности;
- справка о том, что наниматель участвовал или нет в приватизации жилого помещения (получается в МУП «БТИ и ПЖФ»);
- справа из регистрационной службы о том, что у нанимателя отсутствует жилое помещение в собственности.
Попасть на приём в администрацию не так просто: для начала следует уточнить их часы работы, записать на приём в порядке очереди. Некоторые справки действительны недолгое время, поэтому стоит сначала записаться на приём в администрацию, а уже потом получать необходимые справки. Также стоит помнить, что на изготовление справок у государственных органов может также уйти несколько дней. За некоторые документы заявителю придётся уплатить госпошлину. Идти стоит с уже подготовленным пакетом документов, иначе не имеет никакого смысла тратить время.
Необходимо помнить, что у государственных органов тотальный дефицит с бумагой, скоросшивателями и конвертами. Поэтому лучше взять с собой пачку бумаги, папки для бумаг, пару конвертов. Если администрация признаёт заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий, то госорганы обязаны принять заявление у лица, зарегистрировать его в должном порядке, и тогда человек попадает в очередь на заключение договора социального найма. Далее всё зависит от размера очереди на жильё, так как некоторые граждане имеют преимущественное право на заключение такого договора. Во время ожидания, если вдруг у заявителя меняется имущественное или семейное положение, он обязан уведомлять об этом соответствующие органы власти.
Похожие темы: Как заключить договор социального найма?