А вы знали, что можете стать владельцем собственного земельного участка практически бесплатно? Юридически это можно осуществить путём приватизации муниципальной, или государственной земельной собственности, если это не будет противоречить федеральным законам и нарушать права и свободы других граждан, проживающих поблизости. Возможно, при этом вам понадобятся услуги регистрации сделок с землёй, ведь для неподготовленного человека сбор полного пакета документов, заполнение всех заявлений и правильная подача соответствующих документов в государственные органы для оценки и межевания конкретной земли, может оказаться сложной задачей. При этом любые ошибки станут причиной возврата документов, и всё придётся начинать сначала.
Владеть землёй мечтает каждый, особенно если она расположена в пределах городского поселения. Для того, чтобы стать полноправным владельцем, нужно иметь законные основания на приватизацию этой земли в собственность. Например, для многодетной семьи это будет решение муниципалитета о передаче земельного участка по причине рождения третьего ребёнка. Однако для приватизации власти могут установить определённые ограничения, если, например, на участке за определённое время не будет возведено ни одной постройки. То же самое касается арендаторов земельных участков. Люди, берущие землю в аренду у государства или муниципалитета на 6 лет, спустя 5 лет имеют право подать документы на приватизацию, но положительное решение власти примут только в случае, если на земле будет построен дом, находящийся в собственности заявителя.
Этапы приватизации земельного участка
Юридических нюансов, благоприятствующих, или наоборот, препятствующих приватизации, множество. Этот процесс регулирует несколько федеральных законов, и если вы с ними не в ладах, не пренебрегайте услугами профессиональных кадастровых юристов, это облегчит и ускорит процесс приватизации земли. Что же представляет из себя приватизация? По сути, это регистрация права собственности на землю в росреестре, которая имеет законное основание в виде разрешения городской власти на передачу земельного имущества в частные владения. Получением этого разрешения мы сейчас и займёмся:
- На первых порах необходимо собрать документы, подтверждающие ваше право на приватизацию, которые включают в себя заявления с просьбой о передачи земли в собственность, и о прекращении договора аренды, если речь идёт о приватизации арендуемой земли. Также к пакету прилагаются паспорт, согласие супруги или супруга, документ на право пользования землёй, кадастровый паспорт и другие документы, если они предусмотрены земельным кодексом РФ;
- В зависимости от первоначального собственника, документы подаются в разные инстанции. Если собственником земли выступает муниципалитет, то – в администрацию муниципалитета, если государство – в территориальное управление Росимущества;
- Бывает так, что у земли нет границ. В таком случае заявитель за свой счёт осуществляет процедуру постановки земли на кадастровый учёт. Для этого необходимо заключить договор с кадастровым инженером и создать новые, или уточнить старые границы, после чего можно смело подавать заявление в Росреестр;
- Далее муниципалитет на основании кадастрового паспорта и выписки из ЕГРП выносит положительное или отрицательное решение о передаче земли в вашу собственность. Отказ может прийти в случае, если на эту землю у государства имеются свои планы, и она изъята из частного обращения, или же любые действия сторонних лиц будут нарушать права других граждан;
- Если всё в порядке, документы поданы правильно, и решение муниципальных властей положительное, можно подавать заявление на регистрацию права в Росреестр. Приложите к заявлению разрешение на передачу собственности, паспорт, и подтверждение оплаты госпошлины.
Обычно у регистрирующих инстанций не возникает дополнительных претензий, перекрывающих решение муниципалитета. Спустя десять дней вам предоставят выписку из ЕГРП, где вы будете новым, полноправным владельцем земельного участка.